Методы борьбы со всеми фильтрами практически идентичны. Как правило, они включают в себя:
1. Активное пополнение сайта уникальным контентом.
2. Высокая частота обновления сайта. Хорошо, если сайт обновляется хотя бы раз в сутки. Рекомендуемая частота обновления сайта для выхода из под фильтров — два раза в сутки.
3. Приобретение внешних ссылок с трастовых сайтов.
4. Письма в службу поддержки поисковых систем по поводу проблем с сайтом, отправленные через панель вебмастера, и устранение причин проблем.
Существование некоторых перечисленных фильтров находится под вопросом, но в любом случае, вся приведённая ниже информация — хорошая пища для размышления. Не стоит зацикливаться на принадлежности того или иного фильтра к определенной поисковой системе, так как при раскрутке сайта нежелательно потерять трафик ни с одной из них. Поэтому информацию по фильтрам основных поисковых систем оптимизатор белого сайта должен учитывать в комплексе.
Фильтры поисковых систем – это не что иное, как автоматическая проверка качества содержимого сайта поисковиками. У каждого поисковика есть свои фильтры, работающие по разным алгоритмам. Если сайт не отвечает требованиям конкретной поисковой системы – на него накладываются соответствующие санкции (снижение релевантности страниц сайта, исключение из выдачи и т.п.). Называть эти карательные санкции поисковиков фильтрами, в принципе, не совсем верно. Но в рядах вебмастеров и оптимизаторов это понятие прижилось, так что по умолчанию карательные санкции поисковиком мы будем называть именно фильтрами.
Фильтры поисковиков постоянно совершенствуются, всё больше сайтов попадают под эти фильтры (заслуженно или нет). Вообще фильтры – вещь полезная, поскольку без них Интернет превратится в большую свалку некачественного и бессмысленного контента, который не несет для людей реальной пользы. Благодаря фильтрам, в ТОП могут попасть лишь качественные ресурсы с постоянно обновляющейся информацией и полезным контентом. Другой вопрос – как выйти из-под фильтров поисковых систем и как предотвратить попадание под фильтры, если вы только начинаете работу над продвижением сайтов и не знаете основных моментов в работе алгоритмов поисковых систем?
Фильтры Google
Считается, что действие фильтров поисковой системы Google в русскоязычном сегменте интернета выражено слабее, чем в англоязычном. Некоторые фильтры возможно работают только в англоязычном сегменте.
Фильтр Гугла «Пингвин»
Фильтр Гугла «Пингвин» накладывается за ссылочный спам. За чрезмерную внешнюю оптимизацию закупкой ссылок.
Ссылки хорошо работают для продвижения в Гугле, но если алгоритм заподозрит накрутку ссылочной массы, то продвигаемые страницы попадут под фильтр. Даже низкочастотные запросы уйдут далеко за пределы ТОП-10. Иногда фильтруется весь сайт.
Причем, алгоритм «Пингвина» совершенствуется со временем. Если раньше для выхода из-под фильтра достаточно было снять ссылки Сапы (и других аналогичных бирж ссылок), то теперь, с какого-то момента, в качестве ссылочного спама распознаются ссылки, купленные на биржах статей.
Как не попасть под «Пингвин»
Чтобы не попасть под фильтр, необходимо отказаться от закупки ссылок на биржах или максимально минимизировать её.
От бирж ссылок типа Сапы следует отказаться полностью, а закупку на биржах статей проводить крайне аккуратно. На биржах статей можно купить немного ссылок с самых трастовых и тематических площадок, следя за тем, чтобы количество купленных ссылок было незначительным в соотношении с естественными ссылками на сайт.
Фильтр Гугла «Панда»
Фильтр Гугла «Панда» накладывается за негативные внутренние факторы сайта. Среди них могут быть:
- низкокачественный контент;
- чрезмерная реклама;
- продажа ссылок;
- плохая структура сайта;
- плохая верстка сайта (необходимо чтобы верстка была кросс-браузерной и желательно чтобы адаптивной – то есть сайт должен адекватно отображаться на любых цифровых устройствах);
- плохие поведенческие факторы или их накрутка.
Как не попасть под «Панду»
Чтобы не попасть под фильтр, необходимо делать сайт удобным и вызывающим доверие пользователя, наполнять его интересным уникальным контентом. Не заниматься чрезмерной монетизацией или рекламой.
«Песочница» (sandbox)
Как правило, применяется к недавно созданным сайтам, которые появились на свет в течение последнего полугода. Благодаря этому фильтру, Google не пускает страницы с «молодых» сайтов в результаты поиска по высокочастотным запросам, хотя по низкочастотным запросам — сайт вполне может присутствовать в поисковой выдаче.
Сайт может находиться в «песочнице» довольно долго: от 3-х месяцев до нескольких лет. Существует предположение, которое основано на наблюдении за «молодыми» сайтами, что они выходят из «песочницы» в массовом порядке. Тоесть, длительность пребывания в «песочнице» определяется не в индивидуальном порядке для каждого сайта, а сразу для групп сайтов. Группировка эта происходит на основании даты создания сайта. Через некоторое время, фильтр снимается для всей группы.
Существуют признаки, по которым можно предположить, что ваш сайт находится в «песочнице»:
- Сайт проиндексирован Google и регулярно посещается поисковым роботом
- Ваш сайт нормально находится по редким и уникальным словосочетаниям, которые содержатся в тексте страниц
- Поиск по домену выдает правильные результаты, с правильными описаниями, заголовками и т.д.
- Ваш сайт не виден в первой тысяче результатов поисковой выдачи по любым другим запросам, в том числе по тем, под которые он изначально был оптимизирован.
Для того, чтобы выбраться из «песочницы», необходимо, чтобы появилось как можно больше естественных ссылок на Ваш сайт.
Фильтр «Дополнительные результаты»
Если страницы сайта попали под фильтр «Дополнительные результаты», это значит, что Google счёл их «недостойными» и поместил ниже «хороших» страниц — «под индекс». В этом случае эти страницы будут выводиться в результатах поиска лишь в том случае, если «хороших» страниц не хватает. Для того, чтобы выйти из такого фильтра, как правило, достаточно нескольких входящих ссылок.
Фильтр Bombing
Применяется к сайтам, которые имеют большое количество ссылок на себя с одним и тем же анкором (текстовым содержанием ссылки). Google справедливо считает, что это не естественно, так-как текст ссылки везде одинаковый. Для того, чтобы избежать попадания в данный фильтр, при покупке ссылок, необходимо следить за тем, чтобы анкоры на каждую покупаемую ссылку были уникальными.
Фильтр Bowling – это не совсем фильтр, а обобщённое название приёмов чёрного SEO, которые могут применить конкуренты для борьбы с Вашим сайтом с целью занесения его в бан. Данный фильтр актуален для молодых сайтов с низким TrustRank`ом, для сайтов с высоким TrustRank`ом он не может быть применён.
Google утверждает, что конкуренты никак не могут повредить позициям Вашего сайта, но если Вы заподозрили в бане своего сайта происки конкурентов – подавайте заявку на включение сайта в индекс поисковой системы.
Фильтр «Возраст домена»
Этот фильтр имеет много общего с фильтром «песочница». Многие оптимизаторы считают, что чем старше домен, тем большее доверие он вызывает у поисковиков, нежели недавно появившиеся сайты. Однако молодым сайтам можно пользоваться высоким доверием поисковика и не находиться в Sandbox и всё же попасть под этот фильтр. Единственный способ избежать попадания под этот фильтр вашего сайта – «обрасти» входящими ссылками с авторитетных сайтов.
Фильтр «Дублирующийся контент»
В сети существует большое количество сайтов, которые копируют контент, ранее уже публиковавшийся на других сайтах. Google старается наказывать такие сайты и понижает их позиции в результатах поиска. Старайтесь размещать уникальный контент на своем сайте, а также следите за тем, чтобы контент Вашего сайта не копировали другие пользователи интернета. При обнаружении факта копирования информации с Вашего сайта можно пожаловаться в Google.
Фильтр -30
Этот фильтр Google применяет к тем сайтам, которые используют некорректные, так называемые черные методы SEO, дорвеи (doorway) и редиректы (redirect) с помощью JavaScript. Если подобные механизмы обнаруживаются поисковыми системами на Вашем сайте, то выдача по запросам понижается на 30 позиций. Чтобы выйти из этого фильтра, обычно, достаточно убрать такие вставки из вашего кода.
Фильтр «Опущенные результаты»
Страницы Вашего сайта могут попасть под этот фильтр и практически выпасть из результатов поиска по следующим причинам: малое количество входящих ссылок, повторяющиеся заголовки и другие meta-тэги, дублирующий контент с других сайтов, а также слабая либо вовсе отсутствующая внутренняя перелинковка страниц сайта. Поэтому старайтесь избегать всех этих причин. Уделяйте внимание написанию meta-тэгов, это очень важно и для других поисковых систем.
Фильтр «Социтирование»
Ссылающиеся на ваш ресурс сайты, Google очень тщательно отслеживает. Например, если на Ваш сайт ссылается какой-нибудь порносайт либо сайт очень далекой тематикой от Вашего, то Google вполне может посчитать, что тематика Вашего сайта схожа с ссылающимся сайтом. Это может повредить «тематичности» Вашего сайта и, как следствие, понизить в результатах выдачи по тематическим запросам. Чтобы подобного не произошло, всегда проверяйте сайты, на которых покупаете ссылки.
Фильтр «Links»
Часто для обмена ссылками на сайте заводится одна страница (линкопомойка), на которой залинкованы «сайты-партнеры». Обмен ссылками — довольно старый способ повысить позиции сайта в результатах поисковой выдачи и не поощряется Google. В настоящее время этот способ малоэффективен, и лучше от него отказаться.
Фильтр «Много ссылок сразу»
Сайт попадает под такой фильтр, когда на него слишком быстро растет количество внешних ссылок. Это может привести к бану поисковыми системами Вашего ресурса. Чтобы этого не произошло, нужно очень аккуратно покупать ссылки, небольшими порциями и добавлять их по мере индексирования.
Фильтр «Чрезмерная оптимизация»
Под фильтр чрезмерной оптимизации обычно попадают сайты с большим количеством ключевых фраз, чрезмерной их плотностью, перенасыщенные meta-тэгами. Поэтому не стоит перебарщивать с оптимизацией страниц. Всего должно быть в меру.
Фильтр «Битые ссылки»
Когда ссылка ведет на отсутствующую страницу, то поисковой робот не может до нее добраться. И, как следствие, не может поместить ее в индекс и закэшировать (Google Cache). Это может плохо сказаться на результатах поиска, а также на общих показателях качества сайта. Необходимо избегать наличия подобных ссылок на Вашем сайте.
Фильтрация страниц по времени загрузки.
Если Ваша страница имеет слишком большое время загрузки (перегружена различными эффектами либо проблемы с хостингом), поисковая система просто откажется её загружать и индексировать, в результате чего она не появится в результатах поиска.
Общий фильтр «Степень доверия» (Google Trust Rank)
Этот фильтр включает в себя все показатели, о которых было сказано выше. Называется этот фильтр «степень доверия». Этот фильтр учитывает такие факторы как:
- Возраст сайта
- Количество авторитетных входящих ссылок
- Количество исходящих ссылок
- Качество внутренней навигации (перелинковки)
а также многие другие факторы.
Чем выше Trust Rank (TR), тем выше Ваш сайт в результатах поиска.
Фильтр по времени загрузки.
Фильтр накладывают на сайты, которые очень долго грузятся. В результате карательных санкций Гугла сайт исключается из результатов выдачи. Чтобы снять фильтр необходимо исправить ситуацию с долгой загрузкой (проверить параметры страницы, убрать лишние элементы, исправить ошибки).
Дублирующийся контент.
Накладывается на сайты с контентом низкой уникальности. В результате сайт снижается в выдаче. Чтобы выйди из-под фильтра нужно повысить уникальность контента на ресурсе.
Переоптимизация.
Фильтр грозит сайтам с огромным количеством ключевых слов на страницах. Фильтр понижает позиции сайта или полностью исключает его из выдачи. Чтобы избежать действия фильтра советуем следить за плотностью ключевых слов, соблюдать баланс.
В заключение можно сделать простой вывод: следите за уникальностью контента, обновляйте сайт полезной информацией, не переборщите со ссылками, проверяйте юзабилити сайта и релевантность страниц. Следуя этим простым рекомендациям, карательные санкции от поисковиков перестанут быть для вас угрозой.