За последние несколько лет требования Яндекса к сайтам сильно ожесточились. Плюс, вебмастеры не всегда понимают, какие именно нарушения привели сайт к карательным санкциям от поисковика. Часто вебмастеры путают временные санкции (понижение релевантности страниц и т.п.) с баном – полным исключением страниц их выдачи за особо грубые нарушения правил. Выйти из-под бана – задача не из легких. Пожалуй, что легче создать новый ресурс, чем предпринимать попытки избавиться от этого «наказания».
Итак, чего следует опасаться вебмастерам в случае с Яндексом:
АГС (модификации: АГС-17 и АГС-30)
Фильтр, который выкидывает из индекса Яндекса сайты, созданные для поискового спама (сателлиты), оставляя поисковой выдаче лишь 1 — 15 страниц, не зависимо от общего количества страниц сайта. Главным основанием для наложения фильтра служит некачественный контент.
Фильтры Яндекса с аналогичными названиями — это тоже тяжелое орудие, которое стреляет по сателлитам.
В последнее время рунет заполонили сателлиты — сайты, которые сделаны либо для продвижения других сайтов путем искусственного размещения на них тематических ссылок на основной проект, либо просто для заработка путем продажи с них ссылок на различных биржах.
Как правило, подобные сайты имеют большое количество страниц бессодержательного контента, полученного различными способами, и не несут в себе пользы для посетителей.
Обрабатывать огромные массивы бесполезной информации на сайтах, которые созданы исключительно с целью манипулирования поисковой выдачей, Яндексу надоело, так как дело это довольно затратное в плане ресурсов и машинного времени, и с недавнего времени Яндекс начал расстреливать плохие сателлиты из АГС.
Выстрел (тоесть наложение фильтра) означает не бан сайта, но очень серьезный удар по нему. Сколько бы страниц не содержал в себе сайт, в индексе Яндекса после наложения фильтра АГС останется 1 — 15 страниц. Довольно часто в индексе остается только морда сайта.
Наложение на сателлит фильтра АГС в среде оптимизаторов получило название «предбанник». Тоесть сателлит не забанен, но и толку от него нет.
Как работает АГС
Судя по всему, АГС — это «робот с гранатометом», который обходит сайты, находящиеся в индексе Яндекса, и делает «выстрел», если посчитает сайт сателлитом. Первопричиной наложения фильтра является плохой контент: синонимайз, плохой рерайт, машинный перевод и так далее.
Возможно, робот анализирует и другие факторы (отсутствие трафика на сайте, массированная продажа ссылок), но они вторичны. Если с контентом сайта все в порядке, робот пройдет мимо.
После «выстрела» сайт выпадает из индекса на несколько месяцев, но затем обычно «приходит в себя» и индексируется заново. После чего АГС возвращается и, если ситуация, которая привела к первому «выстрелу», в корне не изменилась, «выстрел» повторяет.
Таким образом, сателлит то выпадает из индекса почти весь и надолго, то возвращается в индекс на короткое время. Это повторяется до тех пор, пока не будут предприняты меры по устранению причин наложения фильтра. Сам АГС, привязавшись к сайту один раз, уже от него не отвяжется.
Как лечиться
1. Убрать все продажные ссылки и отказаться от всех приемов черного SEO, если они использовались на сайте.
2. Когда сайт начнет индексироваться заново, после истечения срока пенальти, вбросить в него значительную порцию уникального полезного контента. Можно конечно добавить некоторую массу хорошего контента и раньше, но на срок выхода из-под фильтра это не повлияет.
Фильтр за плохую структуру сайта
Признаки фильтра: сайт практически не виден в поисковых системах, не смотря на то, что в индексе большое количество страниц.
Под этот фильтр часто попадают интернет-магазины.
Как вывести сайт из-под фильтра?
Для выхода из-под фильтра необходимо:
1. Пересмотреть структуру сайта с целью выявления дублей страниц и запрета их индексирования. Как правило, проблемными являются страницы:
- Теги (метки, скрипт «облако тегов» и похожие);
- Страницы печатной версии;
- Страницы сортировок товаров;
- Результаты поиска по сайту;
- Дублирующие категории (странице присвоено несколько категорий);
- Дубли страниц, генерируемые CMS.
Страницы-дубликаты следует запрещать к индексированию с помощью robots.txt.
2. Уникализировать заголовки Title, а так же мета-теги keywords и description для каждой страницы.
Если уникализация keywords и description оказывается слишком трудоемкой из-за большого количества страниц, то эти мета-теги предпочтительнее удалить вовсе, чем оставить неуникальными. Title же должен быть уникальным для каждой, не исключенной из индекса страницы.
Фильтр «ты — спамный»
Фильтр «ты — спамный» – негласно назван народом. Он заключается в том, что на пару «запрос-документ» накладываются санкции со стороны Яндекса, которые выбрасывают запрос далеко За пределы ТОП-10. Простыми словами: продвигаемая страница резко теряет позиции по определённому ключевому запросу, в то время, как остальные запросы этой страницы остаются на месте.
Фильтр начал свой штурм и чрезмерную активность после 20 января 2010 года. Шквал вопросов и предположений побудил оптимизаторов разобраться с этой проблемой. У всех поголовно слетали запросы, уходя далеко за пределы 50-х позиций. В основном это были ВЧ и некоторая часть СЧ. Само собой, связано это было с новой математической моделью ранжирования Яндекса “Снежинск”, при которой самообучающийся алгоритм вёл себя не адекватно.
Когда позиции резко слетают, или просто не хотят двигаться вверх, то скорей всего на продвигаемую страницу наложен этот фильтр.
Причина наложения фильтра «ты — спамный»:
Чрезмерное вхождение запроса в продвигаемую страницу (тоесть повышенная “тошнота”, заспамленность ключевика)
Непот-фильтр
Фильтр, который накладывается на отдельные ссылки, отдельные страницы сайта, а также на весь сайт в целом за ссылочный спам, продажу ссылок с сайта. Чтобы его избежать, желательно отказаться от продажи ссылок, либо продавать их осторожно, в небольших количествах, ставить естественные ссылки.
Редирект фильтр
Фильтр накладывается на сайты, которые используют javascript редиректы, как правило — дорвеи. Попадание под этот фильтр означает бан Вашего сайта в поисковой системе. Если Вы не хотите попадать под данный фильтр – не используйте javascript редиректы, а используйте flash и ajax.
Фильтр плотности ключевых слов
Фильтр, удаляющий из индекса страницы сайта за чрезмерную концентрацию ключевых фраз и слов. Во избежание попадания сайта под этот фильтр необходимо просто писать тексты для людей, избегая явно завышенной концентрации ключевых слов.
Фильтр «Ты последний»
Фильтр накладывается на страницу, идентифицированную поисковой системой, как дубль уже существующей в индексе страницы. Для того чтобы избежать наложение этого фильтра, необходимо создавать уникальный контент, а также запрещать копирование своего контента на другие сайты.
Фильтр за переоптимизацию страниц сайта.
Узнать действие этого фильтра можно по резкому снижению выдачи на 10-30 позиций. При этом релевантность страниц не снижается. Если вы подозреваете действие этого фильтра – лучше сразу написать в службу поддержки Яндекса и дождаться точного ответа. Обычно этот фильтр накладывается на переоптимизированные сайты с нерелевантными запросами страниц. В принципе, переоптимизация сама по себе не приводит к попаданию под фильтр, а вот нерелеватность – достаточная причина для карательных санкций от Яндекса.
Также под фильтр попадают сайты с бессмысленным контентом, не несущим реальной пользы для посетителей. В результате – большое число отказов, ухудшение поведенческих факторов и масса «подозрений» у Яндекса.
Нерелевантность запросам – другой вопрос. Контент может быть замечательным и очень интересным, но пользователи, переходя на страницу по конкретным запросам, не находят нужной информации и покидают ресурс.
Чтобы предотвратить попадание сайта под фильтр или выйти из- под фильтра, придется провести ряд работ на сайте:
- Убрать спамовые ключевые слова, нерелевантные содержащейся на странице информации;
- Убрать выделения ключевиков «стронгом» в тексте. Можно оставить «стронг» в тех местах, где это необходимо для повышения читабельности;
- Избавиться от автоперелинковки;
- Убрать списки ключевиков в тегах title,description и т.п.
- Проверить релевантность запросов. Почему посетители уходят с сайта? Проблема кроется в нерелевантности запросов, по которым продвигаются страницы.
Проследите, чтобы информация на сайте максимально соответствовала запросам. Проверить релевантность можно с помощью Яндекс Метрики. По необходимости следует добавить или убрать некоторые запросы.
Аффилиат фильтр.
Фильтр накладывается на сайты, принадлежащие одному и тому же владельцу. Например, 2 сайта имеют идентичный дизайн, практически один и то же контент, одинаковые данные о фирме или владельце сайта и массу других схожих черт. Узнать действие этого фильтра просто: один из сайтов находится на прежних позициях в выдаче, а вот второй ресурс сильно понижен в выдаче.
Чтобы избавиться от фильтра, можно сделать 2 вещи: перенести один из сайтов на другой домен или изменить дизайн и контент сайтов до неузнаваемости. Оба ваши сайта должны выходить в ТОП по разным запросам, только так можно добиться высоких позиций в выдаче и хорошего трафика.
Фильтра за «взрослый» контент.
Если у Яндекса есть подозрения, что на вашем ресурсе содержится «взрослый» контент (порно-видео, картинки или реклама порно-ресурсов), сайт исключается из обычной выдачи.
Исправить проблему довольно просто: вычислить и убрать весь адалт-контент, в том числе рекламу и ссылки и написать в службу поддержки. В течение недели сайт должны восстановить в выдаче.