Идеальный заголовок для каждой странички

Создать успешный и популярный сайт без качественного контента невозможно. Можно писать тексты самостоятельно или привлекать копирайтеров. Но независимо от того, кто готовит тексты, следует уделить повышенное внимание работе над заголовками.

1. Заголовки должны быть релевантными тексту и описательными
Заголовок должен ясно давать понять читателю, о чем говорится в статье; релевантность же важна потому, что заголовок имеет большое влияние на ранжирование.

2. Избегайте неудачных заманивающих заголовков
Концепция заголовка — ловушка для клика, помогает привлечь внимание читателя. На этом этапе главное — не перестараться.

Заголовки, которые обещают все и сразу, а в итоге оборачиваются лишь бесполезной тратой времени, только разочаровывают читателей. В итоге возрастает число отказов и ухудшаются другие поведенческие факторы.

3. Заголовки должны быть самодостаточными
Непонятные без контекста заголовки отпугивают читателя. Поэтому важно делать тайтлы самодостаточными.

4. Краткость – сестра таланта
Вот лишь несколько причин задуматься о длине заголовка:

 Google и Яндекс показывают в своей выдаче первые 70-80 символов заголовка, включая пробелы, – это 12-15 слов.
 В социальных сетях также есть ограничения на число символов в постах. Если вы хотите твитнуть статью, добавив URL и изображение, то заголовок не должен быть слишком длинным.
 В случае email-рассылок длина тайтла зависит от клиентской программы, устройства или почтового сервиса, используемых вашей целевой аудиторией.
Короткие тайтлы воспринимаются значительно легче. Слишком длинный заголовок пользователь может даже не дочитать до конца.

5. Анализируйте данные и учитесь у конкурентов
Изучите веб-аналитику Яндекс.Метрики и Google Analytics по наиболее популярным статьям на своих сайтах и сайтах конкурентов. Узнайте, каким из ваших статей досталось больше всего лайков и шеров в соцсетях. После этого постарайтесь определить общие черты тайтлов популярных статей и используйте полученные данные для оптимизации существующих и новых заголовков.

6. Добавляйте ключевые слова
Старайтесь ставить ключевое слово/фразу как можно ближе к началу тайтла. Это не только поможет странице ранжироваться хоть немного выше, но и повысит вероятность того, что ключ станет частью анкора, если пользователи будут ссылаться на ваш сайт. Также с помощью ключевых слов в тайтле вы сможете более эффективно привлекать внимание целевой аудитории.

7. Не бойтесь ТОПов и списков
Пользователям нравятся списки и ТОПы, ведь у них есть определенная структура и, следовательно, этот текст будет легко прочитать и переварить.

8. Не стесняйтесь просить о помощи
Обсуждайте идеи для тайтлов с коллегами, заказчиками и друзьями. Вы можете почерпнуть у них много интересных идей и понять, как созданный вами заголовок воспринимается людьми, чье мнение для вас является весомым.

В сухом остатке
В интернет вы можете найти множество автоматизированных генераторов заголовков, но идеальный заголовок не должен выглядеть искусственным. Помните, что заголовки должны отражать индивидуальность сайта и быть нацелены на его уникальную аудиторию.

Данные взяты с сайта Команды PR-CY