Виды клоакинга Клоакинг: риск того стоит?

Под этим термином скрывается целый спектр методов, позволяющих выдавать разные страницы разным пользователям. Вообще-то у этой технологии есть довольно много полезных применений. Например, когда сервер идентифицирует ip-пользователя по географическому признаку и выдает ему страницу на родном языке.

Однако в этом разделе речь пойдет только об одном виде клоакинга, который смело можно занести в самые “черные” методы – это поисковый клоакинг. Технически он реализуется следующим образом: специальные скрипты сверяют ip-адрес посетителя с базой данных адресов поисковых роботов. Если это обычный посетитель, то ему выдается нормальная страница, а если это поисковый робот, то он получает совершенно другую страницу, неприглядную для пользователя, но оптимизированную для поисковиков.

Хорошие клоачные скрипты довольно дороги, к тому же недешево стоит постоянно обновлять базу данных адресов поисковых роботов, поэтому клоакинг требует определенных затрат. Этот метод очень распространен в западном Интернете и практически нераспространен в Рунете. Наши спамеры до него пока не дозрели (вероятно, из-за того, что реализация метода требует определенных интеллектуальных усилий), предпочитая пачками генерировать дорвеи.

Тем не менее, несмотря на относительную сложность метода, отловить клоакинг немногим труднее, чем невидимый текст. Бдительному конкуренту для идентификации клоакинга достаточно лишь посмотреть на страницу в окне своего браузера и сравнить ее со страницей в кеше поисковой системы. Если это две абсолютно разные страницы (причем та, что в кеше, явно сделана для поисковика), то налицо клоакинг. Конкурент подает сигнал в поисковую систему, и страница надолго (а может и навсегда) пропадает из индекса.

  •  Распространенность в Рунете: очень низкая
  •  Эффективность: высокая
  •  Опасность бана: очень высокая