«Серые» методы могут трактоваться поисковиками по-разному в зависимости от конкретного случая. Ситуация была бы более определенной, если бы существовал конкретный список запрещенных методов, утвержденный поисковыми системами. Вокруг создания этого списка было сломано немало копий поисковиками и оптимизаторами, но на данный момент воз и ныне там. Поисковые системы не хотят определенности, поскольку боятся изобретательности спамеров, способных найти лазейки в любом четком своде правил, и не хотят лишать своих модераторов милой забавы проставлять запятую в предложении «казнить нельзя помиловать» по собственному разумению.
Сейчас к «серым» методам можно отнести большинство методов работы со ссылками. Причем грань «можно-нельзя» довольно зыбкая.
Четко разделенные ссылочные блоки воспринимаются поисковыми системами нормально
Каталог ссылок по разнообразным темам вряд ли приведет в восторг представителей поисковиков, но банить на данный момент такие сайты не будут
А вот владельцы проектов, размещающие у себя на сайтах беспорядочный набор ссылок, явно нарываются на запятую после слова «казнить»
Также к «серым» методам можно отнести создание входных страниц (дорвеев), увеличение частоты ключевого слова на странице, злоупотребление тегами.
И напоследок…
Сравнительная эффективность методов оптимизации
Применять «черные» методы не имеет абсолютно никакого смысла – никогда и ни для кого. Эффективность «черных» методов ниже, чем у «серых» и «белых», а уж про опасность бана и говорить не приходится.
«Серые» методы чуть предпочтительнее «белых» с точки зрения быстродействия и затрат ресурсов, но уступают «белым» методам в эффективности. К тому же у «серых» методов присутствует, хоть и небольшая, опасность бана. Я бы рекомендовал использовать «серые» методы сайтам фирм малого или среднего бизнеса, не желающих тратить на продвижение слишком большие суммы, но заинтересованных в нахождении в поисковых системах по небольшому списку запросов.
Ну а если вы солидная фирма, которая всерьез рассчитывает сделать сайт хорошим источником прибыли для своего бизнеса и готова потратить на это определенные средства (не такие уж и большие – порядка $1000 в месяц в течение полугода), то добро пожаловать в гости к «белым оптимизаторам».
Каждого клиента ожидает индивидуальный подход и полный спектр качественных работ по продвижению сайта.