Серые методы поисковой оптимизации

“Серые” методы могут трактоваться поисковиками по-разному в зависимости от конкретного случая. Ситуация была бы более определенной, если бы существовал конкретный список запрещенных методов, утвержденный поисковыми системами. Вокруг создания этого списка было сломано немало копий поисковиками и оптимизаторами, но на данный момент воз и ныне там. Поисковые системы не хотят определенности, поскольку боятся изобретательности спамеров, способных найти лазейки в любом четком своде правил, и не хотят лишать своих модераторов милой забавы проставлять запятую в предложении “казнить нельзя помиловать” по собственному разумению.

Сейчас к “серым” методам можно отнести большинство методов работы со ссылками. Причем грань “можно-нельзя” довольно зыбкая.

Четко разделенные ссылочные блоки воспринимаются поисковыми системами нормально

Каталог ссылок по разнообразным темам вряд ли приведет в восторг представителей поисковиков, но банить на данный момент такие сайты не будут

А вот владельцы проектов, размещающие у себя на сайтах беспорядочный набор ссылок, явно нарываются на запятую после слова “казнить”

Также к “серым” методам можно отнести создание входных страниц (дорвеев), увеличение частоты ключевого слова на странице, злоупотребление тегами.

И напоследок…

Сравнительная эффективность методов оптимизации
Применять “черные” методы не имеет абсолютно никакого смысла – никогда и ни для кого. Эффективность “черных” методов ниже, чем у “серых” и “белых”, а уж про опасность бана и говорить не приходится.

“Серые” методы чуть предпочтительнее “белых” с точки зрения быстродействия и затрат ресурсов, но уступают “белым” методам в эффективности. К тому же у “серых” методов присутствует, хоть и небольшая, опасность бана. Я бы рекомендовал использовать “серые” методы сайтам фирм малого или среднего бизнеса, не желающих тратить на продвижение слишком большие суммы, но заинтересованных в нахождении в поисковых системах по небольшому списку запросов.

Ну а если вы солидная фирма, которая всерьез рассчитывает сделать сайт хорошим источником прибыли для своего бизнеса и готова потратить на это определенные средства (не такие уж и большие – порядка $1000 в месяц в течение полугода), то добро пожаловать в гости к “белым оптимизаторам”.

Каждого клиента ожидает индивидуальный подход и полный спектр качественных работ по продвижению сайта.