Горе-оптимизаторы вбивают цветом фона списки наиболее популярных запросов в надежде получить дополнительный трафик с поисковых систем (рис. 1). Действительно, несколько лет назад такой нехитрый фокус мог сработать, но поисковые системы уже давно усовершенствовали свои алгоритмы, и текстовые критерии далеко не так важны, как прежде. Поэтому подобное занятие, помимо рискованности, абсолютно бесполезно.
Но, что удивительно, такой ерундой занимаются не только сайты adult-тематики и манимейкеры, но порой и вполне солидные, уважаемые интернет-ресурсы.
Невидимый текст может принести эффект только в том случае, если в него включены целевые для этого сайта запросы. Например, если сайт, торгующий диванами, напишет на главной странице белым по белому 10 раз слово «диваны», то положительный эффект на какое-то время возможен. Но стоит конкуренту обнаружить подобный пассаж (а это совсем несложно) и довести его до сведения модераторов поисковых систем, как сайт моментально окажется в бане и все его страницы пропадут из поисковой базы.
Оценим этот метод по трем параметрам.
- Распространенность в Рунете: высокая
- Эффективность: средняя
- Опасность бана: очень высокая